Кто следующий?
Кто следующий ?
Обобщая разные мнения, приведем обсуждаемые версии. Некоторые из них совершенно свежие, некоторые – уже «с бородой», как тот анекдот…
Версия № 1. Пострадавшие от взрывной волны
Под ударом окажутся партнеры «Лабиринта» – принимающие компании, операторы и агентства, неспособные повторно оплатить услуги за своих туристов, если объемы необходимых для этого средств превышают финансовые резервы компаний
Важно учесть, что оперативно занять на время у банков уже в июле было проблематично. В контексте данной версии наблюдатели предлагают внимательно относиться к консолидаторам субагентских сетей и ЕРЦ. Обычно через них закупается дешевый продукт, объемы операций, а значит, и риски таких посредников велики. Кроме того, эти компании, как правило, не имеют собственных фингарантий и активов. Как бы то ни было, каждый случай крушения того или иного участника рынка тянет за собой проблемы у связанных с ним партнеров. Чем больше конструкция, тем больше жертв.
Версия № 2. Потерявшие равновесие
Традиционно к группе риска на туррынке относят туроператоров направлений, в структуре продукта которых наблюдается сезонный дисбаланс, когда работы летом в избытке, а зимой – передышка (или наоборот). Считается, что такая схема неустойчивая, а в периоды кризисов обостряется. Такое же мнение о производителях туруслуг, работающих на направлениях, где характерен большой разрыв спроса и предложения. Первой под это определение подпадает Греция, от нее постоянно ждут неприятных сюрпризов.
Версия № 3. Наседки
К слабому звену зачастую причисляют компании, которые складывают яйца в одну корзину. Такую тактику принято называть монопрофильностью. Ее критикуют, так как туроператор, даже очень тщательно прорабатывающий свою нишу, не застрахован от рисков. Таким компаниям-наседкам нечего предложить рынку, если их поляна по тем или иным причинам теряет привлекательность.
Версия № 4. Сидящие на кредитной игле
Ожидается, что в связи с третьим пакетом санкций США и Евросоюза в отношении России кредитование бизнеса будет если не заблокировано, то существенно сокращено. А значит, схемы, основанные на заеме средств туроператорами у отечественных банков, перестанут работать. Те, кто не может обходиться без привлеченных средств, в случае отказа в кредите будут вынуждены признать свою несостоятельность.
Версия № 5. Разочарованные
Туристический рынок минимально регулируется государством, здесь крайне низок порог вхождения, поэтому некоторые владельцы туристических предприятий за годы борьбы с демпингом и другими негативными явлениями истощились морально, утратили понимание – ради чего дальше бороться, разочаровались в турбизнесе. Их компании также могут пополнить ряды банкротов.
Версия № 6. Заигравшиеся
На туристическом рынке немало компаний, руководители которых привыкли рисковать – каждый в своих масштабах. Время холодного расчета наступило давно, но далеко не все перестроились. Эпоха заигравшихся в русскую рулетку, как показывает опыт «Лабиринта», заканчивается.
Исключения
Стоит учитывать, что все приведенные гипотезы имеют исключения. Например, версия № 4. Скорее всего, трудности с получением кредитов будут испытывать фирмы, занимающие в России. А вот турецких, европейских компаний это вряд ли коснется. Кстати, некоторые наблюдатели уже подметили, что в результате кризиса наш рынок может потерять отечественных игроков и усилить тех, кто имеет иностранные корни. Но и здесь все не так однозначно: финансовое положение у российских операторов разное, хотя они и могут находиться в одной весовой категории.
Показательно сообщение из источника в «Трансаэро» о том, что по состоянию на начало августа «Библио Глобус» перечислил ей аванс на сумму 195 миллионов долларов, заранее оплатив, таким образом, билеты за своих туристов до середины сентября.
Или другой пример – версия № 3. В некоторых туроператорских компаниях, воспринимаемых нами как монопрофильные, на самом деле туризм – одна из опций в структуре холдингов. И дополняет она отельный бизнес, сети ретейла и т.п. Положение таких компаний может быть значительно устойчивее, чем у других диверсифицированных в туризме операторов.
Или же версия № 2. Даже на направлениях, где существует дисбаланс спроса и предложения, туроператоры иногда умудряются неплохо зарабатывать всего лишь из-за того, что не идут по общему пути ценового прессинга, а добиваются уникальности своего продукта и тем самым перетягивают на себя спрос.
Позитив напоследок
В заключение отметим. На тех направлениях, где «Лабиринт» держал существенные объемы, его конкуренты, может быть даже до последнего времени плохо себя чувствующие, получат добавку туристов и заполнят ими свои подгорающие места на самолетах и в отелях, для них это шанс поддержать экономику.
- Автор:
- Редакция ГЛ
- Материалы взяты с сайта http://www.hotline.travel Горячая линия.Туризм
Комментарии
Комментариев пока нет
Оставить комментарий